Меню
Часики
Реклама

Полезная инфа


Словарь граффити 

1.Граффити 
(от итал. graffiti) – различные надписи, рисунки и знаки, процарапываемые на поверхности стены или наносимые на нее с помощью краски. Могут представлять собой магические заклинания, тайные символы религиозных сект, а также носить бытовой характер, маркируя чью-либо собственность или являясь своеобразным способом переписки и обмена информации. Диапазон современных граффити весьма широк: от политических, обычно оппозиционных, лозунгов до всякого рода любовных признаний и непристойных надписей в общественных туалетах. Направление в авангардизме последней четверти 20-го века, ориентирующееся на самодеятельные уличные росписи молодежных «тусовок»; кричаще яркие рисунки, обычно исполненные с помощью аэрозольных красок в психоделической манере. Для граффити специально отводятся урбанистические зоны, что способствует его интеграции в профессиональное русло. Также стиль граффити применяется в станковом и монументальном искусстве (один из представителей – американский художник К. Херинг). 
2.Bomb 
(или throw-up) – быстрый рисунок, который, как правило выполняется с помощью "bubble letters" и отражает название команды или имя самого райтера. Распространенные цвета – черный/серебряный (белый) и желтый/красный. 
3.Crew 
– несколько райтеров, объединенных в одну команду. 
4.Writer 
– райтер – художник, рисующий граффити. 
5.Tag 
– тэг – подпись райтера. Выполняется с помощью краски или маркера одного цвета. 
6.Piece 
(от «masterpiece», шедевр (англ.)) – рисунок, который отражает стиль, умение, и, собственно, степень дерзости райтера. Выполняется с помощью краски; количество цветов не ограничено. 
7.Burner 
– особо яркий и выдающийся рисунок (имеет значение количество использованных цветов, а также размер). 
8.Background 
– фон, на котором помещается основная часть рисунка. 
9.Taggers 
– тэггеры – художники, оставляющие на стенах и других поверхностях исключительно свои подписи в виде логотипов. 
10.Cap 
– кеп, кэпс – насадка на баллон. Существуют различные типы насадок, позволяющие регулировать толщину линии. 
11.To piece 
– создавать рисунок (piece). 
12.To kill 
– полностью зарисовать стену, вагон (например: He killed thе whole car). 
13.To rack some cans 
– воровать баллоны. Изначально большинство райтеров воровали краску в магазинах хозяйственных товаров. 
14.Yard, train yard 
– депо, отстойник для поездов 
15.Whole car 
– рисунок, занимающий всю поверхность вагона. 
16.Filling 
– зарисовка внутри контура (кроме прорисовки деталей). 
17.To fill in 
– заполнять контур. 
18.Highlights 
– блики, которые наносятся на рисунок в последнюю очередь и помогают в создании ощущения завершенности. 
19.Wild style 
– стиль написания букв, который основан на переплетении, пересечении и ломаных линиях, что делает некоторые рисунки, выполненные в этом стиле, практически нечитаемыми. 
20.Bubble letter 
– один из самых старых стилей написания букв в граффити, в котором главное – мягкость и объемность их форм. 
21.Daim style 
– псевдотрехмерный стиль, выполненный без контура, в котором основной акцент сделан на тенях. 
22.Blackbook, piecebook, sketchbook 
– блокнот, в котором райтер делает зарисовки. 
23.Sketch 
– набросок, эскиз. Может быть как черно-белым, так и цветным. 
24.Toy 
1) неопытный граффитист; 2) человек, который занимается граффити не из любви к искусству, а по каким-либо другим причинам. 
25.To bite 
– копировать чей-либо стиль. 
26.To buff 
– закрашивать рисунок. Зачастую закрашивание делается по распоряжению городского начальства. 
27.To cross out 
–нанести свой рисунок поверх рисунка другого райтера. Считается актом неуважения.
  Маркеры и кэпы 

Представьте себе ситуацию: вы едете в метро, и вам очень хочется оставить тэг, однако по ряду причин сделать это с помощью баллона не представляется возможным. Тэг, нарисованный с помощью обычного маркера с толщиной стержня 3 мм, получится слишком маленьким. Поэтому для этой цели рекомендуются специальные тэг-маркеры («вандалайзеры»), толщина стержня которых достигает 5 см. Такие маркеры имеют один существенный недостаток – это их высокая цена. Однако, вооружившись таким инструментом, вы сможете оставлять тэги в любом месте. Освоение «вандалайзера» потребует некоторого времени, но впоследствии вы сможете оценить всю мощь этого маркера. 
Насадки (кепы), которыми снабжаются новые баллоны, не всегда позволяют воплотить свои граффити-фантазии в полной мере. 
Все кепы подразделяются на «female» и «male» (по-русски – «папа» и «мама»). «Папа» имеет выступ, который вставляется в баллон, а «мама», наоборот, надевается на выступ, имеющийся на баллоне). Разные краски требуют разных кепов: для Abro нужен «папа», для Motip – «мама» и т. д. 
Также бывают кепы для толстой струи (fat), для тонкой (skinny), для нескольких струй одновременно и т. д. В России пока встречаются только skinny и fat – их можно найти в магазинах хозяйственных товаров или на рынках; остальные виды насадок попадают к нам крайне редко. 
Считается, что самым тонким кепом оснащен баллон с краской марки Fiesta (хотя с помощью кепа Abro тоже можно добиться очень тонкой струи). 
Полезный совет: учитесь добиваться нужной струи без смены насадки, так как это умение сможет выручить вас в любой ситуации.
Несколько советов начинающим райтерам 

1. Собираясь на бомбинг, надевайте перчатки – на руках не останется следов от краски. 

2. Не стоит покупать дешевые баллоны: пострадает качество вашего рисунка. 

3. Перед тем как отправиться рисовать, четко определитесь, что именно вы хотите изобразить. Стена не терпит импровизаций – это не бумага. 

4. Краска – основной инструмент граффитиста. Самой популярной краской уличного художника была и остается аэрозольная нитроэмаль, которую можно приобрести в магазине хозяйственных товаров или на автомобильном рынке. При покупке удостоверьтесь в том, что никто не открывал баллон до вас. 

5. Баллоны лучше не использовать при температуре ниже 0. Зимой они ведут себя довольно капризно, да и руки могут примерзнуть к металлу. Лучше всего рисовать в теплую и безветренную погоду. Если дует ветерок, следует учитывать его направление и не рисовать против него. 

6. Перед употреблением баллон необходимо как следует встряхнуть, чтобы краска смешалась с растворителем, иначе вначале будет выходить именно он, а краска останется в баллоне и засохнет. 

7. Всегда готовьте краску и кепы заранее; при себе надо иметь пару запасных насадок 

8. Наиболее полная струя краски выходит только из вертикально направленного баллона. Если вы рисуете впервые – начните с тэга. Это должна быть цельная и стильная подпись, являющаяся образцом вашего индивидуального стиля. 

9. Перед выполнением крупной работы набросайте скетч, который позволит упростить воплощение ваших идей у стены. Полезно предварительно разметить стену маркером, мелком или краской. 

10. Если вы рисуете без специальных насадок, то толщину линии можно регулировать с помощью уменьшения или увеличения расстояния между стеной и баллоном. Баллон, расположенный ближе к поверхности, дает более тонкую линию и наоборот. Проводя баллоном вдоль поверхности стены быстро, вы получите тонкую рассеянную линию; с замедлением движения вашей руки цвет будет становиться более густым. Баллон нужно держать уверенно. Если вы станете слишком долго держать баллон в одной точке, краска потечет. 

11. Закрашивание происходит от светлых цветов к более темным. 

12. При закрашивании обязательно дождитесь, пока нижний слой краски как следует подсохнет. 

13. Не допускайте потеков и грязи – это признак низкого качества рисунка. После завершения работы не забудьте убрать за собой. Делать это следует не только из соображений культуры, но и из элементарной предосторожности – на дне любого баллона всегда найдется немного краски, с помощью которой кто-то из недоброжелателей может испортить вашу работу.
ТЕХНИКА РИСУНКА 

Первый шаг 

Играющий немаловажную роль в выработке индивидуального стиля райтера – это создание скетча, или наброска, который довольно полно отражает круг интересов того или иного райтера относительно граффити. Стиль райтера можно сравнить с почерком. Со временем он отшлифовывается и становится все более индивидуальным. Научить стилю невозможно, но в этом и состоит прелесть граффити. 

Вторым шагом 

Является перенесение скетча с бумаги на стену. Это очень важный процесс, требующий наличия определенных навыков и умения. Подберите любой нейтральный цвет (желательно посветлее) и постарайтесь как можно точнее перенести набросок с бумаги на стену. Скетч представляет собой основу будущего рисунка. Даже опытные райтеры часто признают, что этот процесс является одним из самых сложных, ведь задача состоит в том, чтобы без искажений перенести изображение, увеличив его примерно в несколько десятков раз. Главное – следить за соблюдением пропорций; постоянно сравнивайте положение той или иной точки на стене с положением соответствующей точки на бумаге и наоборот. Не упускайте из виду соотношения величины букв и расстояний между ними. Мастерство придет с опытом. 

Третье: 

После перенесения контура на стенку можно приступать к заполнению внутреннего пространства рисунка. Цветовая гамма ограничивается только пределами фантазии и хорошего вкуса райтера. Следует помнить, что рисунок должен бросаться в глаза не только дизайном, но и цветовым оформлением. Однако не забывайте об индивидуальном стиле: это основное средство завоевания уважения других райтеров. Без выработки собственного стиля добиться уважения очень сложно, если не невозможно. Сбалансировать рисунок легче всего, «охлаждая» теплые цвета с помощью более холодных (оранжевый – синим, красный – зеленым), или наоборот, «подогревая» холодную гамму более теплой. В данном случае соблюдение пропорций необязательно: части рисунка, закрашенные тем или иным цветом, не должны прямо пропорционально соответствовать частям, закрашенным другими цветами. 

Четвертым шагом 

Является создание фона для рисунка. Фон необходим по двум причинам: он убирает ощущение «отдельности» рисунка от окружающего пространства, помогает скрыть тэги или троу-апы, нанесенные на стену ранее, а также позволяет исправить некоторые неточности или ошибки, допущенные при закраске. Важный совет: если рисунок в целом выдержан в теплых тонах, то фон для него должен быть холодным или темным. 

Пятой частью 

процесса, одной из самых сложных, является нанесение окончательного контура, окантовки, определяющей окончательные очертания всего рисунка и форму букв. Чаще всего именно от окантовки зависит общее впечатление, которое производит на зрителя та или иная работа. На этой стадии очень важно быть предельно аккуратным, соблюдать правильную последовательность нанесения линий и их чистоту. Прежде чем начать выполнять окантовку, надо убедиться в том, что в запасе имеется достаточное количество кепов. Как известно, они часто засоряются, а четкую и аккуратную линию можно получить только с помощью чистого кепа. Спешить в нанесении окантовки – значит почти наверняка обречь себя на ошибку. С опытом в нанесения окончательного контура появятся и скорость, и аккуратность, но поначалу лучше придерживаться правила «тише едешь – дальше будешь». 

Шестой этап 

наступает, когда рисунок можно в целом считать законченным. По желанию вы можете добавить вторую окантовку или блики, которые помогут в создании ощущения завершенности рисунка. 

Работа выполнена; теперь она является очевидным и материальным свидетельством опыта, прилежности и воображения своего автора. К своим работам стоит относиться самокритично: таким образом в следующий раз вы сможете исправить те недоработки и ошибки, которые, возможно, допустили в этот раз.
Стили граффити 

Бабл (Bubble) 


В переводе с английского это слово означает «пузырь». Буквы, нарисованные в этом стиле, округлялись, становясь почти неотличимыми друг от друга, и производили впечатление «надутых», похожих на пузыри, готовые вот-вот разорваться или лопнуть. При создании рисунка использовалось, как правило, небольшое количество цветов. В основном это были два-три контрастных цвета, например: черный и белый, черный и серебряный и т. д. Этот стиль довольно прост в освоении; создание рисунка занимает очень мало времени. Поэтому чаще всего бабл используется для нелегального и быстрого рисования в оживленных местах (метро и т. д.). Размеры рисунка могут варьироваться: от полуметра в длину и высоту до десятков метров(!) Чаще всего этот стиль используется для бомбинга. (Бомбинг – это процесс, похожий на тэггинг, однако надписи становятся значительно крупнее, и в их создании обычно используются краски нескольких цветов.) Бомбят чаще всего в «сложных» местах, то есть, в таких, куда трудно добраться и где сложно рисовать. Однако рисунок должен находиться на видном месте, чтобы его могло видеть как можно большее количество людей. 

«Дикий» стиль (Wild Style) 



Название хорошо отображает суть стиля. Кто-то округлял буквы, а кто-то, наоборот, старался их как можно больше «сломать», загнуть и окончательно запутать. Этот стиль отличается прежде всего нечитабельностью надписей. Слова настолько запутанны, что иногда даже бывалым райтерам (не говоря уже о простых людях) не под силу разобрать, что же написано на стене их коллегами. И только сами представители этого стиля способны прочитать зашифрованный текст. Сложности в прочтении вызваны прежде всего тем, что граффитисты снабжают буквы дополнительными элементами, сбивающими читателей с толку. Эти элементы либо отходят от букв в разных направлениях и последовательности, при этом переплетаясь между собой, либо подведены к другим буквам слова, образуя с ними единое целое. И подчас разобрать, где заканчивается одна буква и начинается следующая, способны только опытные эксперты граффити. Используются также различные стрелки, круги и другие фигуры, не относящиеся к буквам, но усложняющие общий вид рисунка. Часто созданию полной неразберихи способствует также и раскраска. Представители «дикого» стиля обычно используют очень много различных цветов и оттенков, которые не обязательно должны сочетаться между собой. Однако этот стиль и задумывался для того, чтобы рисунки были красивыми, яркими и непонятными, а также привлекали всеобщее внимание своей неординарностью. Сам стиль довольно сложен в исполнении; выполнение рисунка занимает много времени. Необходимо нарисовать прямые и четкие линии, раскрасить все и нигде не ошибиться. Придумать рисунок тоже довольно сложно, поэтому чаще всего он рождается в спокойной обстановке, в тихом месте, где ничто не должно мешать граффитисту полностью посвятить себя любимому занятию. Размеры рисунков колеблются от 1,5 до 10 (и больше) метров в длину и от 0,5 до 2 метров в высоту. Используется три-четыре цвета. Существует множество разновидностей стиля. 

Стиль Дайма (Daim style), или 3D-стиль 


Стиль, придуманный относительно недавно, в 90-е годы ХХ века. Назван по имени своего создателя, немецкого граффитиста Дайма, который входит в одну из известнейших на сегодняшний день команд FX Cru. Этот стиль отличает полный, абсолютный объем букв, которые кажутся трехмерными. Он по праву считается самым сложным из всех стилей граффити. Придумать рисунок очень сложно: для этого необходимо обладать неординарной фантазией и незаурядным мышлением. Далеко не каждый граффитист способен работать в этом стиле, требующем также длительных тренировок. Важно также наличие таланта. Чаще всего работы в этом стиле выполняются на заказ. 3D очень сложен в исполнении, требует много краски, времени, хорошей поверхности и спокойной обстановки. Часто стиль применяется в оформлении различных клубов, рекламе и т. д. Из всех стилей этот наиболее зрелищен и производит самое глубокое впечатление на зрителей (в том случае, если он выполнен качественно). Размеры рисунков – от нескольких дм2 до 10 метров в длину и 3 – 5 (бывает и больше) в высоту. Используется различное количество цветов (4 – 5 и больше), сочетающихся друг с другом, чаще всего ярких. Часто рисункам придают «металлический» вид. Широко используется игра света и тени. 

Граффити развивалось, качество рисунков становилось все лучше и лучше, возникали все новые стили, тенденции и направления. Постепенно граффитисты начинали добавлять к словам различные изображения: это могли быть изображения людей, вымышленных персонажей, животных и т. д. Персонажам придавались эмоции, движения; из их губ, казалось, доносились какие-то фразы. Распространенным приемом было изображение лица человека с полуоткрытым ртом, из которого и выносилось слово, написанное рядом в виде надписи. Со временем граффитисты стали рисовать изображения без надписей. Такое направление граффити получило название керекс (characts), от англ. слова «character» – персонаж, характер. В принципе, этот стиль не столь сложен, как Вайлд или Дайм, однако и он требует некоторой подготовки и таланта, а также большого количества краски различных цветов. Большие и красивые кереки рисуются чаще всего на заказ. Некрупные и забавные – для собственного удовольствия. Однако в любом случае процесс требует времени, удобного места и большого количества краски. Немногие рисуют кереки; как правило, эти художники практически не занимаются шрифтами (и наоборот). Размеры кереков – от квадратного метра до трех в длину и столько же в высоту. Количество цветов – не меньше 5 – 7. Желательно также наличие ровной и качественной поверхности.
КОДЕКС Райтера

Райтер – в первую очередь человек, а потом уже райтер. 
Нужно уметь оценивать собственные работы объективно.
У каждого есть право на собственное мнение, то же касается оценки работ райтера.


 
Необходимо всегда придерживаться норм, принятых в обществе. 
Помнить о коллективе, если приходится работать в команде. 
Нельзя писать на памятниках культуры, на домах, представляющих культурную ценность, а также на мемориальных стенах и надгробиях. 
Нельзя навязывать людям собственные художественные пристрастия, в частности, писать на стенах жилых домов и машинах.
После завершения работы следует за собой убрать. 
Нужно постоянно развиваться, повышая уровень своей культуры. 
Райтер должен всегда помнить о чести и любить то, чем занимается.
Нельзя писать на чужих работах и именах других райтеров. 
Нельзя портить чужие работы.
Призвание райтера – украсить серый мир.






Вход
Четверг
02.05.2024
17:44


Привет
Пользователи

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0